Если Вы купили самокат, то не спешите сразу же отправляться на нём в путешествие. Как любое механическое средство самокат требует предварительной регулировки перед использованием.

В данной статье мы подробно рассмотрим все нюансы регулировки на примере городского самоката с ручным тормозом D-max 9 K2 (также, эту инструкцию можно использовать для самокатов: Triumf Active K2T, Triumf Active K5, Micar Balance 200 и др. аналогов). Принципы настройки самоката, которые мы разберём ниже, применимы и ко многим другим моделям.

Большинство городских самокатов продаются в уже собранном виде и сразу готовы к использованию прямо из коробки. Зачастую достаточно только протянуть пару болтов. Однако, бывают ситуации, когда в процессе катания могут возникнуть проблемы связанные именно с тем, что некоторые механизмы самоката недостаточно отрегулированы. Итак, начнём настройку.

Фиксатор рукояток

У рассматриваемой модели на руле имеется специальный зажим, который фиксирует рукоятки, чтобы они не люфтили во время катания. Делаем следующее:

  1. Открываем крышку зажима.
  2. Вынимаем пластиковую заглушку (она нужна только для транспортировки).
  3. Вставляем ручки.
  4. Закрываем крышку.
  5. Затягиваем болты при помощи шестигранника.

Ключ шестигранник обычно входит в комплект. Затягиваем болты при помощи ключа до тех пор, пока ручки не перестанут шататься. Не закручивайте их слишком сильно. Необходимо, чтобы крышка зажима могла свободно открываться и закрываться. Данная процедура выполняется один раз. Со временем нужно будет только периодически подтягивать болты при необходимости.

Затягиваем болты фиксатора рукояток

Фиксатор руля

Высота руля фиксируется при помощи металлического хомута на рулевой штанге. После того, как мы выставили нужную высоту, зажимаем фиксатор, а затем шестигранником затягиваем регулировочный болт. Также как и в случае с рукоятками не переусердствуйте. Крутим болт ровно настолько, чтобы зажим плотно фиксировал руль. В дальнейшем, чтобы изменить высоту руля ничего крутить уже не потребуется. Просто открываете зажим, меняете уровень высоты, закрываете зажим.

Затягиваем фиксатор высоты руля самоката

Жёсткость складного механизма

Спереди на раме самоката имеются 2 болта, которые отвечают за регулировку жёсткости складного механизма. Суть их в том, что когда самокат разложен, своими концами болты должны упираться в ось складного механизма не оставляя зазор для люфта.

Если болты недостаточно закручены, то самокат складывается легко. Достаточно слегка нажать на педаль складного механизма. Казалось бы, ну и хорошо, но не всё так просто. В этом случае в основании руля появляется небольшой люфт, что может доставить дискомфорт при катании. Также может появиться металлический звон при езде по неровной дороге, потому что втулка внутри начинает дрожать от вибрации. Чтобы этого избежать нужно немного затянуть передние болты.

Крутить болты нужно только в том случае, есть имеется одна из вышеописанных проблем (люфт рамы в основании или металлический звон при езде). Болты могут быть нормально отрегулированы при сборке. В этом случае лишний раз крутить их не стоит.

Помните, что чем сильнее Вы затягиваете болты, тем туже становится складной механизм. Если затяните слишком сильно, то болты наоборот могу мешать нормальному раскладыванию самоката (об это ниже), или самокат вообще перестанет складываться если уже разложен. Ищем золотую середину.

Регулируем жёсткость складного механизма самоката

Как правильно разложить самокат

При раскладывании самоката D-Max 9 K2 необходимо порезче дёрнуть за руль в момент фиксации складного механизма. Таким образом, чтобы выступающий валик на педали попал в желобок на раме. Если с первого раза не получилось, то просто дожмите руль вперёд ладонью.

Это важный момент, так как если складной механизм не зафиксируется то конца, то в основании рамы будет люфт, а при езде может появляться металлический лязг при езде по неровному покрытию (плитка, разбитый асфальт).

Если самокат не раскладывается до конца, как показано на фото и видео, то скорее всего передние болты слишком сильно закручены и мешают нормальной фиксации. В таком случае слегка выкрутите их. Не слишком сильно — не более четверти оборота ключа за раз.

Как правильно разложить самокат D-Max 9 K2

Регулировка тормоза

Теперь рассмотрим регулировку ручного тормоза. В данном примере речь идёт о колодочном тормозе (не путать с дисковым). Метод описанный ниже применим для любых самокатов с ручным колодочным тормозом, так как его устройство одинаково на всех самокатах.

Чаще всего ручной тормоз настроен нормально, но бывают случаи, когда он либо слишком сильно затянут и зажимает заднее колесо, либо наоборот – недостаточно эффективно тормозит. Рассмотрим оба варианта и разберёмся, как сделать правильную настройку. Для этого нам потребуется гаечный ключ на 10’.

 

Нужно ослабить

Если тормоз зажимает заднее колесо. Не спешите сразу что-либо крутить. Иногда достаточно разложить самокат и немного понажимать ручку тормоза. Бывает, что в сложенном виде трос натягивается и тормозная колодка прижимается к колесу не давая ему свободно вращаться.

Если же колодка продолжает зажимать колесо, даже, когда самокат разложен, то потребуется небольшая регулировка. На фото ниже изображён именно такой случай. Гайка, которой регулируется натяжение троса, сильно затянута вправо. Из-за этого, пружинка на тросе слишком туго натянута, а колодка давит на колесо.

Чтобы исправить ситуацию нужно увеличить зазор пружинки. Для этого крутим гайку влево. Сначала нижнюю, а потом верхнюю (там, где на фото синяя стрелочка). Используем гаечный ключ на 10’. С увеличением зазора пружинки тормозная колодка постепенно начнёт отходить от колеса.

Тормозная колодка зажимает колесо самоката
Увеличиваем зазор между тормозной колодкой и колесом самоката
Правильная регулировка тормоза. Между тормозной колодкой и колесом самоката должен быть зазор.

Нужно затянуть

Если тормоз слишком слабый. При активном использовании самоката его колёса постепенно стираются. Если со временем колесо сотрётся на столько, что эффективность тормоза ослабнет, то можно будет провести обратную процедуру. То есть, подвинуть тормозную колодку ближе к колесу.

Сокращаем зазор между тормозной колодкой и колесом самоката
Гаечный ключ на 10 для регулировки тормоза

Дополнительная настройка на руле

Кроме того, дополнительно существует подстройка на самой ручке тормоза. Это нужно для настройки в полевых условиях. Ведь у Вас не всегда может оказаться под рукой гаечный ключ. Поэтому можно будет отрегулировать жёсткость тормоза просто покрутив пальцами серебристую гайку на ручке (см. фото).

Натяжение тормозного троса можно регулировать на самой ручке.

Регулировка заднего амортизатора

Большинство городских самокатов способны выдерживать нагрузку до 100 кг. Это значит, что кататься на них могут, как дети, так и взрослые. Само собой, что у разных наездников вес тоже различается, а значит нагрузка на амортизаторы будет тоже разной. По этой причине предусмотрена возможность регулировки упругости заднего амортизатора.

Например, если катается ребёнок, то амортизатор можно сделать помягче, для большего комфорта. Если же катается взрослый, то с мягко отстроенным амортизатором самокат может проседать и цеплять дном об асфальт. Что нужно делать в этом случае?

Нам потребуется накидной гаечный ключ с насадкой 13 мм. Переворачиваем самокат и ищем большую пружину, которая расположена ближе к заднему колесу. На торце этой пружины есть шляпка болта, который мы и будем крутить.

  • Крутим вправо – сжимаем пружину, тем самым повышаем жёсткость амортизатора.
  • Крутим влево – разжимаем пружину и ослабляем жёсткость амортизатора.
Насадка для накидного ключа на 13 мм. Для регулировки заднего амортизатора самоката.
Регулируем натяжение амортизатора самоката. Влево - ослабляем. Вправо - усиливаем.

Как правило, настройки по умолчанию позволяют не беспокоится о подобных тонкостях регулировки. Но если Вам кажется, что с самокатом что-то не так, то не спешите везти его обратно в магазин. Возможно, что проблемы нет, а нужно всего лишь сделать пару поворотов гаечным ключом.

Надеемся, что наша статья была Вам полезна. И поздравляем с покупкой!

Каталог товаров
Call Now Button